Пришло время специализированных журналов для мужчин
В августе-сентябре рынок изданий, ориентированных на мужскую аудиторию, пополнился еще двумя лицензионными журналами – Sync от ИД (game)land и evo от Mediasign. Sync адресован мужчинам, увлекающимся техникой как стилеобразующим элементом жизни. Целевая аудитория evo – мужчины-автолюбители. Является ли запуск вышеупомянутых изданий показателем роста аудитории журналов для мужчин? Как развивается эта издательская ниша? Появление каких новых проектов в ней можно прогнозировать? С этими вопросами мы обратились к издателям, выпускающим мужские журналы.
Олег ЯЧЕНКО, издатель журнала Esquire (ИД «Индепендент Медиа»): – Sync и evo я считаю в большей степени специализированными, а не мужскими изданиями. Мне не кажется, что сейчас есть повышенный интерес к журналам для мужчин. Возможно, раньше их было недостаточно, поэтому сейчас, после запуска Sync и evo, ориентированных на мужскую аудиторию, кажется, что новые проекты являются признаком роста этой журнальной ниши.
Рэм ПЕТРОВ, редакционный директор ИД «СК Пресс»: – За последние десять лет мужчин приучили читать мужские журналы. В середине 90-х это был новый жанр. Ведь женщины даже в советские времена читали «Работницу», «Крестьянку», а у мужчин своих изданий не было. Они появились только в 1995 году (кстати, можно праздновать юбилей), когда одновременно вышли на рынок Playboy и «Медведь». Аудитория мужских журналов формировалась постепенно, и этот процесс продолжается до сих пор. Рейтинги TNS Gallup Media свидетельствуют о росте числа читателей мужских журналов. Теперь для издателей весь вопрос в том, чтобы удовлетворить запросы этой аудитории. Каждый проект должен искать «лица необщее выраженье». Именно таким мне видится Sync – интересная попытка создать отдельную нишу мужского чтения – не просто о технике и электронике, а об их стилеобразующем смысле. В целом, запуск evo и Sync – следствие, повторю, усиливающегося интереса к мужскому чтиву, а не перераспределения рекламных доходов внутри ниши.
Максим БЕЛОЗОР, главный редактор журнала «Пингвин» («Русская Медиа Группа»): – Ниша изданий, рассчитанных на мужчин, забита уже очень плотно. Издатели, которые сюда стремятся с новыми проектами, должны понимать, что глянцевые мужские журналы, такие как GQ, уже не впишутся в рынок. Надо хорошо поискать новые форматы внутри этого большого жанра, именуемого «мужской журнал». Мы, например, пытаемся сделать своеобразную версию «Каравана историй» для мужчин, развлекательно-познавательную. Лицензионное издание Sync тоже является симптомом начавшегося деления сегмента мужских журналов на подниши. Здесь будущее именно за интересными профильными проектами. При этом все крупные бренды – Maxim, GQ, FHM – сохранят свои позиции.