Недавно на специализированном портале Media life была опубликована интересная статья, посвященная нынешнему положению на рынке американской печатной прессы
.
Media Life как серьезный источник естественно подкрепил все высказывания данными опросов, высказываниями экспертов и прочим ценным материалом. Итак, о чем же говорят американские специалисты?
А собственно о том, что интересует каждого человека, работающего с печатными СМИ: Что ждет этот рынок? Собственно весь шум поднялся после того, как Condé Nast объявил о закрытии одного известного и, казалось бы, успешного на западном рынке бренда - House & Garden. Специалисты были повергнуты в шок таким решением, и сразу возникла мысль: «Что же изменилось в этом мире?».
Первый вопрос, заданый экспертам, среди которых были и медиабайеры, и медиапланеры, касался как раз вероятности закрытия других изданий
. Большинство, хотя и не подавляющее, подтвердила, что это вполне возможно. Прозвучало даже название некоторых категорий изданий, находящихся, по их мнению, в наибольшей опасности. К ним были отнесены прежде всего новостные издания, прозвучало даже название The Week, одного из мощнейших новостных брендов в Америке.
Следующая категория, якобы находящаяся на грани вымирания - молодежные журналы, тем более что недавно несколько из них уже закрылись. Как не удивительно, но далее в списке значились журналы о звездах. В России на данный момент наблюдается бум изданий этой категории, в то время как в США рынок ими уже более чем перенасыщен. Так среди первых претендентов на открытие назывались In Touch, Life & Style, небезызвестный нам OK! и недавно вышедший в России Star. Самым же стойким по прогнозам специалистов будет People, что не удивительно.
Встает другой вопрос, будут ли открываться новые издания на Американском рынке, если прогнозы столь неутешительны. Ответ - да, будут. Несмотря ни на что, журналы продолжают читаться, у них есть своя аудитория, а рекламодатели продолжают размещать в них рекламу. Однако не ясно, увидим ли мы среди них успешные проекты, тем более, что масштабы финансирования новых печатных изданий на сегодняшний скромнее чем раньше, поскольку это связано с определенным риском.
Что же касается проведения ребрендинга уже существующих изданий, читатели не сочли недавние «обновления» успешными. В большинстве случаев они утверждали, что им не хватает индивидуальности, в целом изменения не были необходимы и положительного влияния на имидж изданий не оказали.
Получается, что все плохо на Американском рынке?
Отнюдь. Специалисты выделили несколько категорий изданий, которые находятся в зоне наименьшего риска - это модные, мужские и женские журналы, издания, посвященные воспитанию детей, путешествиям, спорту, красоте, а также интерьеру.