Телегид для регионов. ИД Популярная пресса запускает телегид Теленеделя
ИД "Популярная пресса", частично принадлежащий эксгендиректору "Проф-медиа" Вадиму Горяинову, запускает телегид "Теленеделя". При этом проект будет ориентирован в первую очередь на регионы. Конкуренты считают, что "Популярная пресса" опоздала с выходом на региональный рынок. Во второй половине ноября "Теленеделя" начнет выходить в Самаре тиражом 100 тыс. экземпляров, через полгода появится в Челябинске, Ростовена-Дону, Нижнем Новгороде и других городах, рассказал "Бизнесу" Горяинов. По словам медиаменеджера, главным отличием "Теленедели" от других телегидов будет то, что этот телегид станет федеральным проектом. "Московский рынок телегидов заполнен, а регионы - практически пустая ниша. Во всем мире в крупных городах издается по пять-десять телегидов, из них пять - сетевые",- поясняет Горяинов.
В течение четырех лет "Популярная пресса" рассчитывает создать сеть "Теленедели" в 30 городах России, в дальнейшем Горяинов не исключает и экспансии на столичный рынок. Основная причина интереса "Популярной прессы" к рынку телегидов - бурный рост рекламных доходов крупнейших игроков этого сегмента. По оценке участников рынка, в январе-августе 2004 года журнал "Семь дней" заработал на рекламе $29,6 млн без учета скидок, за аналогичный период этого года - уже $54,1 млн. Доходы ближайшего конкурента, "Антенны-Телесемь", росли еще быстрее: $3,4 млн и $17,1 млн соответственно. Однако президент ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков считает успех нового проекта неочевидным. "В регионах пока недостаточное количество рекламы, они никогда не покроют расходы на цветную печать",- предостерегает он. А председатель совета директоров ИД Hachette Filipacchi Shkulev (издает "Антенну-Телесемь") Виктор Шкулев считает, что "Теленеделя" опоздала с выходом на региональные рынки. "Мы уже присутствуем на всех основных рынках, привлекательных для рекламодателей. Следующему, кто претендует на эту нишу, надо получить такой же охват, что потребует много времени и средств. Причем на локальных рынках уже есть по три-четыре местных издания",- отмечает Шкулев.