Наступающий апрель станет месяцем серьезных изменений на автомобильном рынке России. Практически все производители либо анонсировали, либо уже подняли цены на свою продукцию. И оно затронуло все классы - от самого простого и недорогого А до премиум сегмента. Что сейчас происходит с продажами, и как будут стимулировать покупателей!?Еще в 2007-2008 году автопроизводители возлагали большие надежды авто классов А и Б. Простые, недорогие машинки, рассчитанные на городских жителей демонстрировали рост продаж. Эксперты (редакторы автомобильных журналов, автомобильные обозреватели ) даже заговорили о европейской модели рынка, когда из-за постоянных пробок большинство граждан пересаживаются на авто именно этого класса.Но все карты спутал кризис, говорит редактор отдела авторынка журнала "За рулем" Александр Добин: "Рынок при падении за первых два месяца, в среднем на 34-35 % сильнее всего ударил по недорогим машинам. Это вот как раз и есть вот этот А и Б класс, покупатель этого сегмента, это вот те самые люди, которые сейчас от кризиса страдают больше всего. Они либо на грани увольнения, либо больше всего этих людей коснулись урезания зарплат".Класс А в России самый маленький - на слуху Дэу Матиз, Шевроле Спарк. Есть еще Форд Ка и Смарт от Мерседеса - но они официально в страну не поставляются. Комментарий автомобильного обозревателя Business FM Георгия Хачатурова: "По настоящему к А классу принадлежат такие автомобили как Дэу Матиз и Черри китайский. Покупка автомобилей А класса не представляется коммерчески выгодной и с точки зрения семейной экономии, семейного бюджета не интересна. Поскольку все автомобили солидных производителей, которые выпускают автомобили в А классе, все они стоят на уровне представителей следующего Б сегмента".Не лучше ситуация и в классе Б. Этот сегмент в 2008 году занимал в структуре рынка около 18 процентов. Но именно в нем продажи упали сильнее всего - более чем на 30 процентов. Не сильно помогли и многочисленные акции и скидки. Кредиты стали недоступнее, а основные покупатели, на которых рассчитаны эти машины, менее платежеспособными, говорит Александр Добин: "Класс Б, как правило это первый автомобиль в опыте вождения. Это молодёжная аудитория или скажем, молодые люди в возрасте до 30 лет, которые хотят иметь машину и которые первое вложение делают в этот класс, и вот тут была самая большая конкуренция на рынке. Маркетинговые акции, скидки, правительственные поддержки, программы. Они малоэффективны только потому, что реально всё зависит от того, на сколько человек, у которого в кармане есть деньги, захочет купить эту машину".Эксперты отмечают, что именно в сегменте Б развернется война производителей за покупателя. Преимущество будет на стороне концернов, способных субсидировать кредиты, страховку и, как бы банально не звучало, щедрость. В виде дополнительных опций и скидок.