По данным Глобального опроса взрослого населения о потреблении табака, в нашей стране курят 60,2 процента мужчин и 21,7 процента женщин — почти в три раза меньше. А вот среди юношей и девушек соотношение совсем иное, курящих практически поровну — 27 и 24 процента. Причем есть тенденция к увеличению числа курящих в возрасте от 19 до 24 лет. Так что в своих планах табачники очень рассчитывают на подрастающих россиян, а особенно россиянок. Отсюда разнообразие «женских» сигарет на рынке. Пока ограничения для курильщиков минимальны, наша страна представляет собой рай для табачников по сравнению с Европой и США. Компании-производители делают все возможное, чтобы ничего не менялось. «Они активно формируют общественное мнение, — говорит Дарья Халтурина. — Например, путем создания фронт-групп, отстаивающих интересы определенных слоев общества. Допустим, Общество социально ответственных курильщиков заботится о создании курительных комнат. На самом деле компании знают: как только где-то полностью запрещают дымить в закрытых помещениях, там тут же начинается существенное падение продаж. Так что в реальности табачников заботит вовсе не удобство курильщиков, а прибыль». Еще один изощренный прием — поддержать борьбу с курением, но свести ее к полумерам. Так было в 80-е годы в США, когда сами же компании инициировали запрет рекламы табака на телевидении, посчитав ее слишком дорогой. В результате табачные корпорации сумели сэкономить немалые средства, перераспределив рекламные бюджеты в пользу профессиональной печатной рекламы
и наружной .