Аналитическое агентство скорректировало свой декабрьский прогноз в отношении развития российского рекламного рынка в сторону уменьшения — с 14 до 13%. По мнению аналитиков, негативное влияние на российскую экономику в 2012 году могут оказать политическая и экономическая нестабильность, рецессия в зоне евро, а также зависимость от международных цен на нефть. В 2011 году российская экономика продемонстрировала уверенный рост. Негативное влияние на российскую экономику в 2012 году может оказать ожидаемая рецессия в зоне евро, считают аналитики. Несмотря на то что потребительский спрос стабилен, темпы роста промышленного производства продолжат падение. Перспективы роста российской экономики по-прежнему зависят от международных цен на сырьевые ресурсы. Темпы роста рекламного рынка в четвертом квартале 2011 года значительно снизились по причине экономической и политической нестабильности. Нестабильность заставила рекламодателей действовать с осторожностью. Существует некий стереотип, что главное - производить качественный продукт, а покупатели придут за ним сами. Это заблуждение. Без проведения рекламной кампании тяжело даже просто "плавать" на рынке, а говорить про какую-то конкурентоспособность точно не стоит. Компании, давно существующие на рынке, осознают важность рекламы и прилагают немало усилий для её развития и продвижения. Темпы роста рекламного рынка в четвертом квартале 2011 года значительно снизились по причине экономической и политической нестабильности. Нестабильность заставила рекламодателей действовать с осторожностью. В 2012 году, по прогнозам, рекламный рынок ожидает более скромный рост по сравнению с двумя предыдущими годами. Интернет-реклама, расходы на которую в прошлом году впервые превзошли затраты на рекламу в прессе
и наружной рекламе, продолжит динамичное развитие — на 35% в 2012 году. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 24% .Если взять, например США, то там ежегодно тратиться 600 млрд. долларов на рекламу. В России не все предприниматели придерживаются мнения по поводу важности большого рекламного бюджета. В принципе понятно, почему так происходит. Реклама всегда связана с риском. Она может существенно увеличить прибыль , но может случиться и так, что затраты на нее окажутся несопоставимо больше эффекта. Конечно, причины здесь могут быть разные (например, при размещении той же рекламы на телевидении нужно учитывать и качество ролика, и телеканал, который больше всего подходи для вашей целевой аудитории, иначе можно запросто «уйти в минус»). Однако мы не будем вдаваться в детали.