Реклама в следующем году подорожает в среднем на 10%. По мнению аналитиков Ebiquity, наиболее значительно — на 13-14% — расценки могут вырасти в интернете, наименьший рост — всего на 6% — ожидается в прессе (размещение рекламы в прессе
). Большинство из опрошенных компаний — 70% — видят в будущем году потенциал для роста продаж на своих рынках. Консервативно настроены 24%: по их мнению, продажи будут стабильными и останутся на уровне 2012 года. Соответственно, оставшиеся 6% говорят о возможном снижении продаж. Но в вопросе инвестиций в рекламу соотношение получается другим. Большинство — 53% — заявили о намерении сохранить размер своего бюджета на закупки рекламы на уровне 2012 года, 35% планируют его заметно увеличить и 12% — сократить. В прессе реклама подорожает в среднем на 6%, прогнозирует Ebiquity, уточняя, что оценки рекламодателей для этих медиа варьируются от 1% до 10%. Заместитель гендиректора ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст считает, что в газетах рекламные расценки если вырастут, то максимум на 5%. Наиболее высокая медиаинфляция ожидается в интернете. Медийная реклама (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) может подорожать в среднем на 14% при ожиданиях от 3% до 25%. Средний показатель для контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) — 13% при разбросе от 5% до 25%. В Mail.Ru Group говорят о 10% в целом для всей интернет-рекламы. В "Яндексе" не смогли дать свою оценку. Табачные компании могут лишиться последней возможности продвигать свою продукцию в СМИ. Сигареты уже нельзя рекламировать на телевидении и радио. А вскоре запрет распространится на газеты, журналы и информационные интернет-ресурсы. С подготовкой соответствующих поправок ко второму чтению антитабачного законопроекта депутаты Госдумы поспешили, не дожидаясь его принятия в первом. После парламентских каникул депутаты планируют соответствующим образом поправить и закон «О рекламе». В него внесут изменения, которые полностью запретят рекламу сигарет в печатных СМИ и Интернете.