Основными видами рекламы считается товарная и престижная, все остальные выполняют вспомогательные функции. Товарная реклама информирует клиента о характеристиках банковских продуктов и услуг, формирует заинтересованность непосредственного в продукте (услуге) и в установлении контактов с банком. Престижная реклама - это реклама банка, которая подчеркивает особенности деятельности, выгодно отличающих банк от конкурентов, создает позитивный корпоративный имидж банка. Виды рекламы, которые выполняют вспомогательные функции, такие: - Реклама в прессе
(газеты, реклама в журналах
общего назначения и специальные, отраслевые журналы, справочники и т.п.); - Печатная реклама (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, открытки, календари); Качественное изготовление квартальных календарей осуществляет компания Календарное Царство, здесь Вы можете заказать и квартальные календари, и карманные календари, и календарь-домик и т.д. - Экранная реклама (кино, телевидение, слайд-проекции, полиэкран); - Радиореклама (реклама, которая транслируется с помощью радиовещания); - Наружная реклама (крупногабаритные плакаты, мультивизу-ные плакаты, электрифицированные панно, реклама с использованием программного обеспечения); - Реклама на транспорте (рекламные надписи на внешней поверхности транспортных средств, печатных объявлений в салонах транспортных средств, витрины с рекламными буклетами на вокзалах и в аэропортах); - Компьютерная реклама (реклама в сети Интернет с использованием технологии World Wide Web). Все виды рекламы предполагают незначительные преувеличения достоинств банковских продуктов и услуг, замалчивание их отрицательных характеристик, однако не разрешается прямой обман клиентов, подпадающий под классификацию недобросовестной рекламы и преследуется законом. Структура рекламного сообщения содержит: заголовок, девиз, текстовую часть, выбор рекламоносителя, иллюстрации, музыкальное сопровождение, тиражирование и копирование рекламного сообщения. Заголовок должен быть кратким (5-7 слов), вызывать положительные эмоции и содержать слова повышенной эмоциональной ценности (быстро, легко, выгодно и т.п.). Не рекомендуется использовать слова "незаменимый", "на уровне мировых стандартов", "самые дешевые в Европе" и т.п., поскольку это не может быть проверено клиентом и интуитивно вызывает недоверие. Текст должен иметь объем до 50-60 слов, его желательно сочетать с заголовком и вводить аргументы в пользу продукта или услуги. Текст рекламного сообщения делится на абзацы, так называемые "врезы". В начале приводится тезис - понятное и точное суждение, дальнейший текст строится по методу индукции, то есть содержание излагается от частного к общему по формуле: "новое - известное - новое". Рекламу нужно вести в спокойном тоне, обращаться к потенциальному клиенту на "Вы", не использовать восклицательных знаков, высшую меру, такие слова, как "нет" и "да". При выборе носителя рекламного сообщения следует учитывать традиции, которые есть в том или ином регионе, стране. Так, например, в Японии - это известные актеры, спортсмены, музыканты. В США - незнакомые лица, чтобы не отвлекать внимание телезрителей от самой рекламы. Иллюстрации должны действовать на эмоциональное восприятие адресата. По свидетельству физиологов и нейрофизиологов, человек, прежде всего, обращает внимание на динамичное изображение людей, животных, растений, природы. Как иллюстрации в рекламе следует использовать цветные фотографии, рисунки, коллажи, крупный план (лица людей, глаза, руки), ракурс и т.д.. Техника съемки и фотопечати должна быть безупречной. Высококачественная иллюстрация вызывает желание прочесть текст рекламы до конца.