Реклама на телевидении
Реклама на радио
Реклама в метро
Сувениры с логотипом
Ручки SENATOR
Дизайн
Рекламные ролики
Наружная реклама
Рекламные кампании
Реклама в регионах
Реклама в интернете
Реклама в газетах
Рекламные агентства
Пакеты с логотипом
Реклама на транспорте
Полиграфия
(495) 740-85-58
(495) 617-55-43
 
 
Рекламное агентство "БРЭНД МЕДИА"

Новости

 

Спальный рекламоноситель. Осень станет переломной для рынка бесплатных газет Москвы

Спальный рекламоноситель. Осень станет переломной для рынка бесплатных газет Москвы

Осень станет переломной для рынка бесплатных газет Москвы – в столице появится газета «Мой район» из Санкт-Петербурга. Новое издание будет бороться с уже надоевшими москвичам бесплатными изданиями. Однако главная проблема для новых изданий на этом рынке – районные префектуры.  Газета «Мой район» принадлежит ООО «Региональные независимые газеты» (Россия) и норвежскому медиаконцерну Schibsted. В марте 2006 года норвежцы приобрели 66,7% акций ООО «Региональные независимые газеты» за $3,3 млн. Всего в проект иностранный инвестор готов вложить $ 7,7 млн до конца 2006 года. В ближайших планах издателей – расширение тиража в Санкт-Петербурге, запуск газеты «Мой район» в Москве и создание информационного интернет-портала.  Проект «Мой район» – новый для Москвы, но не для российского медиарынка. С 2002 года газета выходит в Санкт-Петербурге. Главная особенность издания в том, что каждый отдельный район мегаполиса получает эксклюзивный выпуск, в котором общегородские новости занимают всего 30–40%, а все остальные материалы посвящены информации по району. На сегодняшний день совокупный тираж «Моего района» в Петербурге – 362 тыс. экземпляров, а к осени газета появится и в пригородах, что увеличит тираж до 450 тыс. По словам генерального директора газеты Григория Куниса, амбиции издателей по тиражу в Москве гораздо серьезнее. «Уже к маю 2007 года мы планируем издавать тираж 510 тыс. экземпляров, – говорит он. – Дело в том, что московский рынок гораздо больше питерского и по деньгам, и по демографии, поэтому и охват у нас с самого начала планируется больший». Уже в сентябре этого года двадцать эксклюзивных выпусков «Моего района» появятся в спальных районах Москвы, которые расположены неподалеку от МКАД.  Осенью проект охватит юго-восток, юг и юго-запад столицы. В декабре планируется запустить газету в других районах. Правда, центр столицы, кажется, останется без своей районной газеты.  По мнению Куниса, центральные районы Москвы менее четко очерчены, а потому с ними будет сложно работать адресно. «Наша целевая аудитория – это прежде всего средний класс, живущий в спальных районах города, – поясняет Геннадий Кунис. – Желательно полноценные семьи с детьми, тогда они привязаны к детским садам, школам, развлекательным центрам, шопингу именно в своем районе. Для жителей центральных округов эти границы размыты». Такой избирательный подход идеолог газеты объясняет в первую очередь соображениями коммерческими, а уже во вторую – информационными. «Наша концепция заключается в том, чтобы привлечь новостным контентом читателя, которого потом предложим рекламодателю, – поясняет Геннадий Кунис. – Рекламодатели сейчас уже заинтересованы в адресной рекламе, поскольку инфраструктура спальных районов хорошо развита и предлагает жителям весь спектр товаров и услуг».

Вице-президент РАРА Владимир Евстафьев предполагает, что у «Моего района» в Москве шансы есть, однако на московском рынке конкуренция очень высока и газета может столкнуться с непредвиденными трудностями. «Эта газета, скорее всего, не отнимет рекламодателей у уже существующих изданий, а создаст новых, заинтересованных в аудитории, посещающих супермаркеты, развлекательные центры и другие районные общественные места», – предполагает Евстафьев. С другой стороны, успех газеты в регионе, пусть даже таком крупном, как Санкт-Петербург, не обязательно гарантирует ее удачный запуск в Москве. «В Москве есть определенный набор старых раскрученных брендов, таких как "МК", "КП", "Коммерсантъ" и "Ведомости", которые читатель покупает прежде всего, – поясняет Владимир Евстафьев. – Что же до бесплатных газет, то в любом супермаркете есть два-три издания, которые могут составить конкуренцию новому проекту в борьбе за читателя и рекламодателя». Так что в первую очередь успех газеты в Москве будет зависеть от качества ее содержания.  На запуск издания в Москве планируется потратить в ближайшие три года 5 млн евро. По мнению Геннадия Куниса, на самоокупаемость издание выйдет уже на четвертый год. Конкуренции в «Моем районе» не боятся: по их мнению, московский рынок бесплатных газет находится в стагнации. На сегодняшний день горожанину предлагают два вида изданий: это либо рекламные газеты, либо издания, принадлежащие муниципальным властям. Для лучшего понимания потенциального читателя создатели издания намерены заказывать исследования для изучения аудитории того или иного района.  Издатели новой газеты в своих расчетах опираются на тезис, что рекламные газеты в чистом виде постепенно теряют рентабельность. «Все меньше становится потребителей, которых интересует просто предложение товаров и услуг, – поясняет Геннадий Кунис. – Сейчас лучше предлагать читателю информацию, а уже вместе с ней рекламу». Не страшны новому проекту и муниципальные издания, поскольку, по мнению Куниса, средний класс эти газеты не читает. Однако одной из ошибок издателя новой газеты может стать учет только рыночных рисков.  По мнению вице-президента ГИПП Евгения Абова, газете могут угрожать «внерыночные барьеры со стороны районных префектур, которые могут не захотеть информационной конкуренции». «Многие издания на этом рынке аффилированны с муниципальными властями и используются в качестве площадок для предвыборной агитации и в других административных целях, – сказал "Газете.Ru" Евгений Абов. – А "Мой район" будет содержательно независимым изданием общественного интереса, что может показаться опасным местным чиновникам». Однако опыт «Моего района» в Петербурге и незанятость ниши на московском рынке бесплатных газет, по мнению Евгения Абова, должны обеспечить новому проекту заметное место.  Своеобразным будет и способ распространения издания. «Мой район» принципиально не распространяется через почтовые ящики: по мнению Геннадия Куниса, такой навязчивый способ приучил многих потенциальных читателей или отправлять газеты в мусорное ведро, или использовать их в качестве оберточной бумаги. Новое издание будет распространяться через специализированные стойки в супермаркетах, бизнес- и развлекательных центрах, спортивных и оздоровительных учреждениях, в охраняемых подъездах жилых домов. «Мы можем сказать рекламодателю, что каждый номер газеты читается, – говорит Геннадий Кунис. – По данным TNS Gallup Media, одну газету читают в среднем 1,9 человекa, из чего следует, что аудитория номера достигает 687 800 человек. По этому показателю наше издание занимает второе место в регионе».  По мнению Евгения Абова, появление «Моего района» на московском рынке может дать толчок для развития бесплатных газет в столице. Если же учесть, что ряд экспертов (прaвда, анонимно) говорят о том, что традиционные бесплатные газеты начинают терять читателей и становятся неинтересными рекламодателю, то серьезные изменения на этом рынке неизбежны.

Алина Ребель

Реклама в газетах >>


Дата публикации: 02/08/2006
Источник


По материалам "Газета.RU"все новости  › › ›
 
 


   
презентация рекламного агентстваобратиться в рекламное агентство