Реклама на телевидении
Реклама на радио
Реклама в метро
Сувениры с логотипом
Ручки SENATOR
Дизайн
Рекламные ролики
Наружная реклама
Рекламные кампании
Реклама в регионах
Реклама в интернете
Реклама в газетах
Рекламные агентства
Пакеты с логотипом
Реклама на транспорте
Полиграфия
(495) 740-85-58
(495) 617-55-43
 
 
Рекламное агентство "БРЭНД МЕДИА"

Новости

 

Монополизм убивает рейтинги

 Монополизм убивает рейтинги

"Становятся ли российские СМИ бизнесом?" - на такой вопрос искали вчера ответ представители медиарынка - редакторы и издатели. Ответ был однозначным: СМИ - бизнес, но не без национальной специфики. Информацию к размышлению участникам "круглого стола" представила Гильдия издателей периодической печати, озвучил ее президент организации Леонид Макарон. По данным гильдии, на сегодняшний день в России зарегистрировано более 47 тысяч периодических печатных изданий (из них 26 тысяч газет и 16 тысяч журналов), что гораздо больше, чем пять лет назад.  Однако реально, по оценкам экспертов, издаются не более 20 тысяч СМИ. Суммарный годовой тираж российских газет в прошлом году - 8,5 миллиарда экземпляров. Стоимость всех реализованных периодических изданий - 1,9 миллиарда долларов (1 миллиард дала розничная продажа). Объем рекламы в прессе приблизился к 1,25 миллиарда долларов, а инвестиции в печатные СМИ дошли до одного миллиарда долларов. В целом наш печатный рынок Леонид Макарон оценил как молодой, неустоявшийся, растущий и оттого очень привлекательный для иностранных компаний.

Впрочем, тут же Леонид Макарон заявил, что российский рынок печатных изданий мог бы быть "пообъемнее". По крайней мере его параметры несопоставимы сейчас с объемами отечественного пивного рынка. Хотя в тех же США рынок периодики оценивается в 190 миллиардов долларов. Да и в относительных цифрах все не так радужно: после простых арифметических подсчетов выясняется, что каждый россиянин тратит на подписку примерно 100 рублей, а отдельно взятое издание существует на несколько десятков тысяч долларов в год, что не подтверждается примерами из жизни. Среди положительных тенденций - увеличение числа качественных и дорогих региональных печатных изданий. В ближайшем будущем Леонид Макарон видит начало конкуренции между печатными холдингами, повышение их капитализации, поглощение конкурентов и как результат - увеличение инвестиций, направляемых на развитие бизнеса. - Апокалиптических картин не будет. Изобретение телевидения не уничтожило радио, - оптимистично закончил выступление президент Гильдии издателей.

Бывший главный редактор "Известий" Раф Шакиров статистику признал интересной, но сдержанного оптимизма не разделил и завел разговор о системных проблемах рынка. - Основа рынка - это наличие независимых игроков и конкуренция между ними. У нас же государство полностью контролирует четыре центральных канала, что никак не способствует конкуренции между ними. Монополизация есть даже на региональном уровне - непопулярная, "портящая" рынок, нерентабельная, но исправно финансируемая из облбюджета прогубернаторская газета, - типичное российское явление. Также член совета директоров ЗАО "Проф-Медиа-Пресс" Раф Шакиров напомнил о "черном" и "сером" рекламных рынках, объем которых сопоставим с озвученным предыдущим оратором "белым" миллиардом долларов. Обратил внимание Шакиров и на циклические переделы печатного рынка накануне выборов. Так, недавнюю продажу части акций "Известий" бывший главред расценил как уход бывшего владельца издателя Дэрка Сауэра с рынка.


Дата публикации: 15/09/2005
Источник


По материалам "Российская газета"все новости  › › ›
 
 


   
презентация рекламного агентстваобратиться в рекламное агентство