Реклама на телевидении
Реклама на радио
Реклама в метро
Сувениры с логотипом
Ручки SENATOR
Дизайн
Рекламные ролики
Наружная реклама
Рекламные кампании
Реклама в регионах
Реклама в интернете
Реклама в газетах
Рекламные агентства
Пакеты с логотипом
Реклама на транспорте
Полиграфия
(495) 740-85-58
(495) 617-55-43
 
 
Рекламное агентство "БРЭНД МЕДИА"

Новости

 

Доходы от рекламы позволяют СМИ быть

Доходы от рекламы позволяют СМИ быть

Высокие доходы от рекламы позволяют СМИ быть независимыми от интересов политиков или крупных компаний и предоставлять объективную информацию в виде, интересном аудитории. Теоретически, для этого есть несколько причин. Во-первых, у независимых СМИ может быть больше аудитория (независимых любят), и поэтому рост рекламных доходов увеличивает стимулы становиться независимыми (Бесли и Прат, 2006, Генцков и соавторы, 2006). Во-вторых, чем больше рынок рекламы, тем больше должно наблюдаться разнообразия на рынке. И если с маленькими рекламными доходами на рынке выживают только очень экстремальные СМИ, то с большими найдется место и для более умеренных-независимых, если на них, конечно, есть ненулевой спрос. В-третьих, с ростом рекламы становится менее важной конкуренция по цене. Для СМИ размер аудитории становится более важным для их доходов, и становится возможным так называемое «равновесие минимальной дифференциации» (Габсевитц с соавторами, 2001), в котором все СМИ примерно одинаковые. В-четвертых, если доходы от рекламы становятся большими, становится более прибыльной (или менее убыточной) такая модель, в которой собственник или редактор просто делают СМИ, которое нравится им, для того, чтобы потенциальная аудитория получили возможность узнать об их точке зрения. В надежде на то, что хоть какая-нибудь аудитория у такого СМИ найдется. Эмпирически, есть свидетельства того, что рост доходов от рекламы ведет к увеличению независимости СМИ (Петрова, 2009). Так, в США в XIX веке большинство газет было партийными. Поскольку в большинстве мест у читателя был доступ только к одной газете, выбор был нелегким: либо читать газету в духе газеты «Правда» лучших времен, либо узнавать новости от соседей. Но можно показать, что в тех местах, в которых рост рекламного рынка был высоким, газеты быстрее становились независимыми от политических партий. Более того, стали они в итоге настолько независимыми, что после нескольких честных журналистских расследований даже члены Конгресса начали голосовать за законы по защите прав потребителей, борьбе с коррупцией, ограничению чиновнического произвола (Зингалес и соавторы, 2009). Учитывая все сказанное, что же мы можем ожидать от СМИ в России сейчас, в связи с кризисом и падением рынка рекламы? Скорее всего, те СМИ, которые останутся на рынке, будут более тенденциозными, зависимыми, и будут содержать больше заказных материалов. Если бы падение рынка рекламы не совпадало с падением готовности потребителей платить за СМИ, было бы не так плохо. Но так как они падают одновременно, независимость должна становиться менее прибыльной, да и разнообразие на рынке, в итоге, должно уменьшиться. Так что не удивляйтесь, если ваша любимая газета или журнал закроется, а новых, соответствующих вашим интересам, не появится. Они появятся. Единственное что – не сразу, а после кризиса. Хороших новостей две. Первая – это то, что подобные эффекты должны наблюдаться не только в России, но и в других странах, в частности, в США. Это хорошая новость, если приятно позлорадствовать о том, как все плохо в других странах. Вторая – когда кризис наконец кончится, все должно похорошеть. Чем больше рынок, тем больше разнообразие, и, если рекламные доходы будут демонстрировать устойчивый рост, то найдется место для каждого – в идеале, для каждого человека должно найтись СМИ, отвечающее его интересам. Конечно, при условии, что государство не будет сильно вмешиваться в процесс, а не то может получиться и сплошная газета «Правда» лучшего советского образца .


Дата публикации: 20/07/2009
Источник


все новости  › › ›
 
 


   
презентация рекламного агентстваобратиться в рекламное агентство