Табачную индустрию собираются вновь ограничить в рекламных возможностях. Не исключено, что к 2013 году реклама табачных изделий в России исчезнет полностью. Кабинет министров РФ одобрил присоединение к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака. Во вчерашнем официальном сообщении правительства говорится, в частности, что рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака полностью соответствует национальным интересам России. Одним из положений конвенции является полный запрет на рекламу табачной продукции в течение пяти лет после ее ратификации. По мнению специалистов рекламного рынка, ничего сенсационного в новости о запрете в недалеком будущем рекламы табачных изделий нет. Напомним, что запрет на рекламу табака на телевидении действует с середины 90-х, а на радио – с 1 июля 2006 года. Очередные ограничения на размещение рекламы табака были введены в начале 2007 года – в итоге реклама табачных изделий, плотно занимавшая билборды и другие конструкции наружной рекламы, была упразднена. Также запрещена реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на всех видах транспортных средств общего пользования. В июне 2007 года в Госдуму был внесен законопроект, призванный ограничить рекламу алкогольных напитков и табака в метрополитене, на вокзалах и в аэропортах, внутри автобусов, тем не менее, до настоящего времени Федеральный закон не запрещает размещать щиты любого размера с рекламой, например, сигарет, хоть во всю стену вокзала или аэропорта, внутри троллейбусов или вагонов метро, а также в переходах или на эскалаторах метрополитена. Основная доля рекламных бюджетов табачных компаний, по словам аналитиков, на данный момент сосредоточена в сфере BTL и рекламы в прессе
.