Печатные и электронные СМИ (реклама в СМИ
) потеряют порядка 2 млрд руб., лишившись рекламы в прессе
алкоголя и сигарет. Пиво и крепкие спиртные напитки исчезнут со страниц изданий с 1 января 2013г. Запрет на рекламу табачных изделий вступит после принятия законопроекта Министерства здравоохранения РФ, который сегодня рассмотрит правительство. Между тем производители сигарет и СМИ, за исключением специализированных, не сильно переживают по этому поводу. В своем видеообращении в поддержку антитабачного законопроекта Минздрава председатель правительства РФ Дмитрий Медведев особое внимание уделил запрету рекламы табачных изделий. "Нужно не только запретить курение в общественных местах и продажу сигарет на каждом углу, но и полностью запретить рекламу табака", - заявил он. В настоящее время реклама сигарет и курительных принадлежностей запрещена на радио и телевидении, на транспортных средствах и в наружной рекламе. Тем временем доходы бумажной прессы от рекламы алкоголя выросли в сентябре этого года на 69 процентов. Расходы на рекламу алкогольной продукции в бумажной прессе резко выросли после июля этого года, когда вступили в силу поправки к рекламному законодательству. Так, с 23 июля пиво было приравнено к алкоголю, а его реклама была соответственно запрещена на телевидении, радио и в наружной рекламе. К сентябрю рекламные бюджеты производителей алкоголя составили уже 121,8 миллиона рублей, что на 69 процентов больше, чем в прошлом году. Соотношение роста активности компаний сохранилось - расходы пивоваров увеличились на 28 процентов, а всех остальных алкогольных компаний - на 80.