Китайских дилерских центров в России стало в 1,5 раза больше российских. Наиболее успешным расширением дилерской сети отметились китайские компании Cherry и Exeed. Количество дилерских центров китайских марок автомобилей в РФ по итогам I полугодия 2022 года превысило число российских в 1,5 раза, пишет ТАСС со ссылкой на исследование «Открытие авто». «Когда от прежних объемов бизнеса в части продаж новых автомобилей осталась пятая часть, ожидать какого-либо роста количества салонов было бы опрометчиво. Тем удивительнее, что за I полугодие 2022-го на нашем рынке оказалось сразу пять китайских марок, количество шоурумов которых в России существенно выросло», - отмечают в «Открытие авто». Наиболее успешным расширением дилерской сети отметились китайские компании Cherry и Exeed. У первой марки появилось 26 новых шоурумов, а общее количество торговых точек по итогам полугодия возросло до 63. У второй прибавились 22 шоурума, а сеть увеличилась до 149 салонов. Закрывает тройку лидеров компания Geely. У нее за последние месяцы появилось 18 шоурумов, а их общее число в сети превысило сотню. FAW, с общим приростом в 20 торговых точек за год, стала лидером среди китайских компаний по объемам расширения сети. Дистрибьютор разрешает размещать марку вместе с другими брендами, что облегчает открытие новых салонов. При этом общее число салонов у FAW все еще не велико - 86. Другие китайские бренды - Changan (85 салонов), JAC (58), DFM (42), Foton (38) и GAC (18) - в I полугодии поставляли своим дилерам машины в малых количествах, большого числа желающих получить франшизу этих марок не было. Российские бренды представлены меньше. Так, «Автоваз» сохранил прошлогоднее количество салонов Lada - 299. У «Группы ГАЗ» - 124 салона. Сеть УАЗа расширилась двумя новыми салонами, что позволило представить компанию 113 точками по всей стране.